Проблемы в ИТ-инфраструктуре, из-за которых бизнес теряет миллионы, и как с ними бороться

Помогаем бизнесу экономить на IT-обслуживании более 3 млн рублей в год. Рассказываем, как мы это делаем.
Мы занимаемся обслуживанием компьютеров организаций больше 20 лет. Большинство клиентов приходили к нам, когда у них случались катастрофы разного масштаба.

Вот три причины из-за которых к нам обращаются клиенты:
  1. Ломается все или что-то, от чего зависит работа офиса.
  2. Расходы на ИТ возрастают до неоправданно высоких размеров.
  3. Клиент хочет провести аудит ИТ-сервиса или актива.
Последняя — дает нам возможность обнаружить возможные причины катастроф до того, как они произойдут. Первые две причины — последствия действий (или бездействия) сисадминов и руководителей.

Содержание

При чем тут сисадмины?

Первая причина неисправностей ИТ связана с тем, что сисадмины либо не делают ничего, либо делают не то, что нужно бизнесу.
Обычно сисадмины не мотивированы вникать в бизнес-задачи компании, в которой работают. Часто они делают работу так, чтоб было круто для них и непонятно обычным смертным.
Наш клиент — интернет-магазин музыкальных инструментов — держал в штате системного администратора, который за рабочий день смотрел по 5 эпизодов сериала и получал за это 120 тысяч рублей в месяц. Кроме того он создал множество серверов, которые, по его словам, были очень важны. На обслуживание у компании уходило еще 70 тысяч рублей ежемесячно.
Мы провели аудит и выяснили, что мощности одного виртуального сервера для компании будет достаточно. За четыре недели мы упростили инфраструктуру и сократили стоимость обслуживания на 64 000 рублей в месяц.

Как изменился бюджет на ИТ у интернет-магазина клавишных инструментов

До сотрудничества с нами
После сотрудничества с нами
Стоимость услуг специалиста
120 000 рублей в месяц
45 000 рублей в первые месяцы
Стоимость обслуживания серверов
70 000 рублей в месяц
6 000 рублей в месяц
Итого
200 000 рублей в месяц
51 000 рублей в месяц
Излишние мощности — бич большинства ИТ-инфраструктур. В прошлом году мы обслуживали завод хлебобулочных изделий, где вывели из эксплуатации 8 серверов из 9. Мощности одного сервера оказалось достаточно. Рабочие файлы, которые раньше были раскиданы по 9 серверам, перенесли в сетевое хранилище, поэтому доступ к ним стал проще и безопаснее.

А руководители?

Оборотная сторона медали — руководители, которые не рассказывают штатным сисадминам или фрилансерам, какую бизнес-задачу должна решать их деятельность.

Например, в прошлом месяце к нам обратился дистрибьютор промышленного оборудования с крайне сложной ИТ-инфраструктурой и множеством задач, недоделанных другими специалистами. У руководителя — неподдельный интерес к ИТ, он читает кейсы крупных компаний по автоматизации бизнеса и хочет также. Не вдаваясь в бизнес-задачи, системные администраторы покорно выполняли его хотелки, но на бизнес-результаты это не влияло никак.

Руководитель пришел со списком неисправностей Битрикс24. Мы починили их за неделю, но в процессе обнаружили более масштабные проблемы — злосчастные сервера в количестве 10 штук. Директор думал, что у него их всего два. В итоге — админы уволены, а мы постепенно отключаем лишнее оборудование.

Иногда директора сами не понимают, зачем им эти все ИТ-шники, до тех пор пока не произойдет катастрофа. Она и случилась в сети строительных гипермаркетов в одном из регионов России.
В новый год компания вошла, расставшись со штатной ИТ-службой. Обслуживанием сложнейшей ИТ-инфраструктуры занялся фрилансер 1С-ник.

Руководство обратилось к нам за аудитом лицензий на программное обеспечение. В процессе работы наши специалисты выявили избыточность ИТ-инфраструктуры и огромные расходы на телеком-услуги. Компания решила доверить устранение этих проблем фрилансеру. Но уже спустя два месяца компьютеры клиента не подключались к интернету, не печатали принтеры, пропал доступ к телефонным станциям, и компания вновь обратилась к нам.

До нашего вмешательства почти 30 серверов соединялись пятью маршрутизаторами, они нагревались до критических температур, шумели и потребляли электроэнергию на сумму более 200 000 рублей в месяц. Не было единой телефонии, для звонков в другие города приходилось использовать междугороднюю связь и тратить кучу денег.

Два месяца мы переводили гипермаркеты на один облачный сервер и внедряли новую виртуальную АТС. Теперь отделения в разных городах связываются бесплатно. Также к телефонии подключили Санкт-Петербург, где находится наша ИТ-служба.

Как изменился бюджет на ИТ в сети строительных гипермаркетов

До сотрудничества с нами
После сотрудничества с нами
Стоимость услуг специалиста
97 000 рублей в месяц
50 000 рублей в месяц
Стоимость обслуживания серверов
200 000 рублей в месяц
6 000 рублей в месяц
Услуги связи
30 000 рублей в месяц
5 000 рублей в месяц
Подписки на ПО
50 000 рублей в месяц
35 000 рублей в месяц
Другие расходы
20 000 рублей в месяц
0 рублей в месяц
Итого
397 000 рублей в месяц
96 000 рублей
Мы экономим компании 300 000 рублей ежемесячно

Что в итоге?

Последствия бессистемной работы над IT-инфраструктурой мы решаем по следующей схеме:

  1. Устраняем аварийные ситуации;
  2. Уменьшаем количество серверов, стандартизируем рабочие места и упрощаем сеть;
  3. Организуем взаимодействие сотрудников клиента с нашей ИТ-службой, чтобы при возникновении неисправности сотрудник знал, куда звонить.

Аутсорсинг — это про эффективное управление. И впоследствии — про экономию времени и денег. Когда клиент делегирует ИТ-обслуживание аутсорсинговой компании, он, в первую очередь, передает управление ИТ-специалистами.

Например, руководитель нашей ИТ-службы распределяет задачи, общается с заказчиками, принимает решения, отслеживает выполнение заявок специалистами для улучшения качества их работы в дальнейшем.

Качество исполнения зависит от качества управления. Это показывают примеры наших клиентов: когда у руководителя нет ресурса для управления штатным сисадмином, последний за сотню тысяч рублей в месяц бесцельно множит сервера и создает видимость активной деятельности. Из-за чего бюджет на ИТ растет, а результатов для бизнеса нет.

Аутсорс приносит видимые бизнес-результаты в том случае, когда заказчик и исполнитель нацелены на совершенствование качества управления. И уже потом — на экономию денег, которая следует за ростом эффективности.

Получите бесплатную консультацию и узнайте, как сэкономить на IT в вашей компании

Оставьте заявку на консультацию